Среда, 25.12.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS



                                                  Сайт учителя начальных классов


 Шаталиной Галины Викторовны

Копилка
методическая копилка [84]
Учителю начальных классов
Статистика

Новости

Главная » 2019 » Февраль » 10 » Специальные условия для обучающихся с ОВЗ
22:41
Специальные условия для обучающихся с ОВЗ

Специальные условия для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 

Прием детей с ОВЗ проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу.

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

В образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
  • Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
  • Использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютора.
  • В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает логопед, педагог-психолог и медицинский работник.
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, на дому. Это зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он обучается со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.). Эти дети учатся в нашей школе, так как родители детей с особыми образовательными потребностями не соглашаются на их обучение в специальных школах.

Дети с особыми потребностями обучаются на дому. Основанием для обучения на дому является медицинское заключение.

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются ПМПК.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательном учреждении применяются принципы инклюзивного образования.

Детям с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения. Рекомендации, которые дает ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.

Адаптированные программы школы разработаны с учетом особенностей развития ребенка, основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При составлении адаптированной программы для детей с ОВЗ учитываются рекомендации СанПиН.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Серьезной проблемой остается организации взаимодействия учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Очень часто родители негативно относятся к проблемам, которые возникают при обучении ребенка с ОВЗ, считая, что неусвоение программы ребенком – это вина учителя, его недоработка. Вследствие чего, родители не дают согласия на обследование детей на ПМПК и на изменение программы обучения.

Для того, чтобы условия в полной мере соответствовали требованиям ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО необходимо:

  •  укрепление материально-технической базы;
  •  полное обеспечение школы узкими специалистами, так как из-за высокой нагрузки они не в состоянии провести индивидуальную коррекционную работу;
  • совершенствование просветительской работы с родителями;
  • повышение информированности педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, требований ФГОС ОВЗ, разработки АООП.

 

Категория: методическая копилка | Просмотров: 482 | Добавил: Галочка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Закладки
Новости
методическая копилка [84]
Учителю начальных классов

Copyright MyCorp © 2024