Детей учит то, что их окружает
· Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
· Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
· Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
· Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
· Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
· Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
· Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
· Если к ребёнку обычно честны – он учится справедливости.
· Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
· Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
· Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
· Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
· Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
· Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
· Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка; мучь, если можешь и не делаешь.
· Помни – перефразируя одного человека, сказавшего об отечестве, - для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
· Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
РЕЦЕПТЫ ПОБЕДНОГО УЧЕНИЯ
- Поддерживайте каждый, даже самый маленький, успех ребенка.
- Вдохновляйте его на новые достижения.
- Хвалите за конкретное дело, поступок, действие и не бойтесь перехвалить.
- Есть много причин отказа ребёнка от деятельности, занятий. Постарайтесь сосредоточиться лишь на одной из них и подумайте, чем конкретно вы можете помочь ребёнку.
- Принуждение порождает отвращение к учению, поэтому ни в коем случае не принуждайте!
- Точно определите, что нужно ребёнку: строгость, похвала, или, может быть, его надо на некоторое время просто оставить в покое?
- Терпение и еще раз терпение! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно.
- Помните, что отрицательная оценка (и отметка в том числе) – враг интереса и творчества. Двойка, полученная ребёнком, - это уже наказание для него. Не ругайте за «плохие» отметки, иначе это будет повторным наказанием за один и тот же проступок.
- Верьте в ребёнка. Только ваша вера способна вселить в ребенка уверенность, в собственные силы и возможности. Не оскорбляйте ребёнка недоверием. У него могут быть свои, непохожие на ваши, интересы, мнения, тайны, желания.