Игра «МОЯ РОССИЯ»
Цель:популяризация государственных символов РФ.
Задача:способствовать воспитанию у учащихся уважения к родной стране, её истории, любви к своему родному краю.
Команды отправляются по маршруту. Им предстоит пройти путь по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых ребята демонстрируют знание государственной символики и гимна РФ, праздников своей родины, творческие способности.
Этапы игры:
- Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов).
- Работа на маршруте: прохождение игровых станций.
- Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами). Организаторы подсчитывают количество заработанных баллов, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
- Награждение участников и победителей.
Маршрутный лист
Название станции
|
Где находится
|
Количество баллов
|
Подпись руководителя
|
1.Историческая
|
|
|
|
2.Патриотическая
|
|
|
|
3.Поэтическая
|
|
|
|
4.Музыкальная
|
|
|
|
5.Умелая
|
|
|
|
Станция «Историческая»:
Командам предлагается ответить на один из десяти вопросов. Вопросы напечатаны на карточках.
- Когда был принят современный герб Российской Федерации? Опишите современный герб России. Где можно увидеть изображение герба нашей Родины?
- Что означает слово «герб»? Каково его изображение?
- Что вы можете рассказать о Георгии Победоносце?
- Какие существуют версии о происхождении российского двуглавого орла?
Что символизировал орел в древнем мире?
- Когда был принят новый государственный флаг Российской Федерации?
Каково должно быть отношение граждан России к своему государственному флагу?
- Что означает слово «флаг»? Каково его происхождение?
- Каково происхождение российского флага? Что символизируют изображенные на флаге цвета?
- Каким стал гимн России в 1990 году? Кто написал его музыку?
- Что означает слово «гимн»? Каково его происхождение?
- Расскажите о современном российском гимне. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?
Станция «Патриотическая»:
Участникам предлагается разгадать кроссворд.
Станция «Музыкальная»:
- Участникам выдаются листы, где напечатан гимн России, но некоторые слова пропущены. Предлагается восстановить текст гимна.
Гимн Российской Федерации
Муз._________________________________ слова__________________________
Россия-_________________________________________________________________
Россия- любимая_________________________________________________________
___________________________________________________, великая слава-
Твое достоянье_____________________________________________________________!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
_________________________________________ союз вековой,
_________________________________________ мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей_______________________________________________________
________________________________________ наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
______________________________________ родная земля!
Припев:
Широкий простор ___________________________________________________
_________________________ нам открывают года.
Нам силу дает наша __________________________________________________.
Так было, так есть ____________________________________________________!
Припев:
Станция «Поэтическая»:
Участникам предлагается, используя заранее заготовленные рифмы, сочинить четверостишие или короткое стихотворение соответствующей тематики. (конкурс буриме)
Примеры рифм:
слава Держава
гордимся стремимся
народ патриот
равнение поколение
знамя пламя
трудиться учиться
Станция «Умелая»:
Командам предлагается собрать из цветных бумажных полос белого, красного и синего цвета три ромашки.
Вариант задания
Участники получают бумагу, клей, заготовки.
Задание:
Выполнить задание.
После игры из ромашек команды собирают общую аппликацию – «Флаг России!
|